Головна » Человек. Сверхчеловек. Постчеловек (метаантропология, философская антропология)

Человек. Сверхчеловек. Постчеловек (метаантропология, философская антропология)

С 0.10 мин. лекторов представляет Людмила Карелина.

На центральном канале (бывшем КГТРК) каждую пятницу в 19-00 (повтор в понедельник) выходит авторская программа Назипа Виленовича Хамитова «Свобода мысли».

Лекторы представляют друг друга и философское направление своей деятельности.

В Университете Драгоманова существует единственная в Украине кафедра философской антропологии.

Назип Хамитов

Назип Хамитов

2.53 мин.: Назип Хамитов
Метаантропология – философия обыденного, предельного, запредельного, теория развития личности, выход её из обыденного через предельное напряжение к гармонии.
Уже создалася школа метаантропологии.

4.25 мин. «Если философ говорит, что нужно снести все памятники Ульянову-Ленину, а вместо него поставить памятники Шевченко, то в душе этот человек остаётся научным коммунистом, с теми же стереотипами мышления».

4.55 мин. Философская антропология – новое направление философии.
Марксистко-ленинская философия была марксистко-ленинской идеологией.

5.50 мин. Ставит вопрос о природе человека, о специфике его существования в мире, пытается реабилитировать человека (он обладает не только сознанием, как и животные, но имеет душу и дух).

Личность в проекте философской антропологии как метаантропологии это душа плюс дух.

Душа – «psyche» (в греческой культуре) – психика, все животные её имеют.

Душа – «anima» (в римской культуре) – способность любить, сопереживать, быть человечным.

Дух и духовность нуждаются в душе и душевности.

Дух (в религиозных системах) – способность выхода за пределы и способность к самопреодолению (к трансцендированию).

Бездушный дух – дегуманизировался и утратил себя как дух; становится просто интеллектом (это наблюдается в современном мире, мире рациональном, прагматичном, технически изощрённом; в нём нет душевной теплоты и духовной глубины).

11.04 мин. Сущность человека в соединении душевности и духовности.

11.44 мин. Обыденное бытие создаётся волей к самосохранению и продлению рода.

Лишь осознанный характер отличает такого человека от высших инстинктов животных.

Личностное начало в человеке обыденного бытия спит, не актуализировано.

Любовь – низведена до уровня жалости к себе и другому (сочувствие и сопереживание, основанное на жалости, останавливают человека в развитии).

Таким человеком легко управлять политикам и имиджмейкерам с помощью эмоционально заряженных или идеологических конструкций.

14.45 мин. Человек предельного бытия – другой. Становится самостоятельным, сбрасывает цепи зависимостей. «Я есть свободен». Мышление – самостоятельное, критическое, творческое.

Протестует против стереотипов, существует в бунте, восстании. Но позитивных предложений нет.

Это подростковый инфантилизм пробудившейся личности. Имеет личностное мировоззрение.

Порождается двумя волями:
1. К власти (правители);
2. К познанию и творчеству (учёные, художники, люди культуры).

Бездушный учёный более опасен, чем бездушный политик!

Глубинное одиночество выражено и у первого и у второго типов, далее усугубляется деструкция, происходит отчуждение от себя, других, Абсолюта в себе.

20.05 мин. Человек запредельного бытия – творится волей к любви, свободе, пониманию другого.

Человек выхватывает из обыденного бытия, не останавливается на властных стратегиях или холодном творчестве. Николай Бердяев: «Дух охлаждён». Начинает творить отношения с другими, переходит от творчества к сотворчеству.

  Філософський світогляд

Обыденное бытие – скрытое одиночество.

Предельное бытие – явное, открытое одиночество.

Запредельное бытие – преодоление фатального характера одиночества (человек может уединится, но возвращается к миру, не отчуждается).

22.45 мин. Сверхчеловек Ницше – это человек предельного бытия (замкнут, сконцентрирован на власти). Предел Ницше – «бесконечная, всепобеждающая воля к власти над собой и над миром».

24.11 мин. Сверхчеловек в проекте метаантропологии – единение гениальности и героизма в одной личности.
Это человек морально поднимается на следующий уровень человека. Способен к героизму в личном и социальном бытии.

25.42 мин. Постчеловек (в западном мире).

В США живут сотни киборгов – технологически усиленных людей. Создаются искусственные органы; ведутся работы над увеличением видового предела жизни.

28.30 мин. Вводятся понятия: «трансгуманизм», «постгуманизм», «постантропология».
Где та черта, где модифицированный человек перестанёт быть человеком (не физически, а морально, душевно, духовно)?
Необходима душевная и духовная эволюция человека!

31 мин. Хотелось бы чтобы проект постчеловека не погубил человечности.
Моральная эволюция должна происходить вместе с технической.

С 32 мин. Светлана Крылова

 Светлана Крылова

Светлана Крылова

В запредельном бытии человек переживает такие состояния как бессмертие и любовь.
Многие задумываются о проблеме бессмертия.

Варианты бессмертия.

І. Есть дети, внуки – в них мои гены – мнение людей с материалистическим мировоззрением (это бессмертие символично).

«Истинное бессмертие возможно через продолжение человеческого рода»
Людвиг Фейербах

Человек с идеалистическим или персоналистическим мировоззрением считает:
«Да, это необходимое, но недостаточное условие».

ІІ. Может быть бессмертие через артефакты творчества.
Материалист – удовлетворится этим, а идеалист – нет.
Ведь варвары – постлюди – могут всё уничтожить.

ІІІ. Телесное бессмертие постгуманизма (элексиры, замораживание, трансплантация).
Не всех удовлетворит такой вариант.
Персоналист не удовлетворится.

ІV. Бессмертие через переживание любви. Вера в любовь позволяет принять вечность!

V. Бессмертие личности (души).

О нём говорили философы Платон, Сократ, Аристотель, Лейбниц (душа – личность – целостное духовно-душевное начало).

Индуизм – кармическое перерождение

Христос – ад, рай, чистилище.

Понимание Бога помогает избавиться от страха смерти.

Целостный человек запредельного бытия легко определяет для себя истинный смысл бессмертия.

38 мин. Назип Хамитов

Воля к бессмертию – выводит человека из предельного бытия к запредельному бытию, жизнь наполняет смыслом.
Начинаем осмысленно жить, когда создаём свой проект бессмертия (дети, произведения, дела, вера в другую природу личности, отличную от тела).

От любви идём к бессмертию, но и наоборот.

Вера в бессмертие наполняет моё «я», умиротворяет. Возможна подлинная Любовь (а не гормонально-невротические игры).

Вера в бессмертие как результат воли к бессмертию соединяясь с волей к любви и понимаю другого создаёт Любовь с большой буквы.

Такой человек – счастлив.

Для такого человека изменённая телесность – лишь средство.

41 мин. Нищий славянский мир может дать мощный импульс развитому технологически западному миру Европы и Америки.
42.50 мин. В славянском мире есть и худшие формы «византийщины»: есть правители, помазанные свыше и народ, который должен всё терпеть.
Западный мир и славянский мир должны обменяться энергиями. У нас есть что предложить (это огромный потенциал).
43.50 мин. – конец доклада
С 44 мин. – вопросы

  Зрада в шлюбі

1. Об использовании восточной традиции в метаантропологии – вопрос доктора философских наук Виталия Матвеева (определение восточной и западной религиозно-философской культуры; место мусульманского мира и иудаизма).
47.10 мин. – ответ Назипа Хамитова
Вся немецкая классическая философия вела к марксизму, но были романтики (Шеллинг и другие).
Восток провозгласил единение человека и природы.

52 мин.:

1-й путь сверхчеловека (единение гениальности и героизма);

2-й путь метачеловека (единение гениальности и святости) – более органичен и для славянского мира как восточного христианства, и для Востока.

54.50 мин. – Светлана Крылова о кино и телевидении (антропологической проблематике) как феномене экранной культуры

І. Обыденное бытие – попкорновое кино, кино потребителя.

ІІ. Предельное бытие – артхаусное кино – боль, комплексы и проблемы выплёскиваются и обрушиваются на зрителя.

III. Запредельное бытие – философское кино и телевидение – даёт выход, свет в конце туннеля, разрешение противоречий, успокоение, катарсис.

57.40 мин. – о школе метаантропологии и тематике

59 мин. – метаантропология – новшество, это подлинная философия = теория + эссеистика и искусство.

 

2 час

 

1.03 мин. – человек – микрокосмос, результат окружает и отображает его

1.04 мин. – о лаборатории искусственного интеллекта

В запредельном бытии человеку открывается бессмертие его личности.

1.10 мин. – о метаантропологии и христианстве

Воскресение неизбежно для всех. Это идея дух, душ и телесного преображения.

Христианство имеет мощный гуманистический потенциал: раскаяние способно трансформировать любого!

Личность как субстанция материального мира – бессмертна.

У каждого есть потенциал богочеловека.

Христианство может стать сердцевиной духовного единства человечества, лектор солидарен с Даниилом Андреевым и его «Розой Мира».

Метаантропология опирается на персоналистическую философию Николая Бердяева.

Если трактовать воскресение как полное просветление сознания, тогда всё становится на свои места.

19 мин. – о философе Фёдорове

20 мин. – о рационализме Рамакришны и Шри Ауробиндо

Мать (Мирра Альфаса):

«русские – мистики» – любовь и душевность, воплотилось в Данииле Андрееве. «американцы – прагматики» – свобода, открытость.

О миссии славянского мира: Украина вынуждена быть духовно-ментальным мостом между Америкой и Россией, а не буфером.

27 мин.:

Украинский архетип (парадигма) – мировоззренческая толерантность и синтетичность (Франко, Шевченко, Леся Украинка, Сковорода).

Америка и Россия – две империи, которые стремятся к мировому господству.

Мир глобализируется и отстраниться от их борьбы нельзя.

35 мин.:

Научить творчеству нельзя, его можно лишь актуализировать в человеке.

36 мин.:

Мировой разум – единение всех личностей в истине, добре и красоте.

  Особистість і доля

42 мин.:

Человек как целостная личность выше нации и гражданства.

Только любовь – животворящее начало.

Действуя ненавистью ничего не достигнем!

Любовь и свобода должны идти вместе.

Жалость к себе разрушительна! (порождает жалость к другому или безжалостность).

Любовь наполнена творчеством и толкает к созидательным действиям, подлинная любовь – мудра.

50 мин. – политики раздувают в нас жалость и ненависть

55 мин. – на Украине нужно создать систему самореализации личности. Украинцы физически больная нация.

Иллюзия – счастье, которое можно ощутить, сокрушив кого-то или вступив куда-то.

 

3 час

 

2.01 мин. – нужен круг интеллектуалов, в котором предложат действенные идеи

2.02.40 мин. – реплики, точки зрения, высказывания

2.04 мин. – о глобализации, о праве выбора идентичности

Хорошо, если язык матери и язык успеха совпадают.

2.09 мин. – наше общество – общество выживания

2.12 мин. – о прощении

2.16 мин. – о философе Фрейде, психоанализе, метапсихологии (исследовала бессознательное), о вытеснении сексуальных желаний – причинах неврозов, об андрогинном анализе (отношение мужчины и женщины) на основе метаантропологии, о нарастание внутреннего одиночества при реализации сексуальных желаний

2.20 мин. – об обретении андрогинизма как основы целостности личности (Платон)

О тотальних режимах и подавленной агрессивной сексуальности (накладывают репрессию на сексуальную энергию и вынуждают её сублимировать), использовалось для подавления свободы.

Сублимирование не освобождает от скрытого сексуального напряжения (т.е. вся гипотеза Фрейда глубинно ложная).

2.22 мин.:

о I типе сексуальной энергии – для продления рода (I в II не переходит и пережатие I к творчеству не приводит)

– о ІІ типе эротическо-духовной энергии (духовно-душевное взаимодействие между людьми и внутри личности).

Оруэлл: «Тоталитаризм – это прокисшая сексуальная энергия».

Должна быть (!) разумная ритмика реализации сексуальной и творческой энергии, это логика свободного человека.

В США человек более свободен и реализован сексуально и творчески.

Подавленный ум менее успешен.

2.31 мин. – метаантропологическая триадическая методология аналогична гегелевской методологии, где есть тезис, антитезис и синтез.

Субъективный дух – обыденное бытие,

Объективный дух – предельное бытие,

Абсолютный дух – запредельное бытие.

2.35 мин. – об афоризмотерапии. Мудрый человек проживает более счастливую жизнь.

Философ – мудрец, который свою мудрость взялся передать в текстах.

 

 

О сочувствии, основанном на жалости, которая опускает человека, об управляемости таким человеком; тоталитарных империях 20 столетия и манипуляции сознанием с помощью создания эмоционально заряженных идеологических конструкций; о человеке предельного бытия.

 

 

IMAG005521.10.2014 году в Доме учёных НАН Украины (Киев) был прочитан доклад на тему: «Человек. Сверхчеловек. Постчеловек. Философская антропология как метаантропология». Лекторы: доктор филос.н., профессор, пер. наук.спивр. Ин-та философии НАН Украины Назип Хамитов и доктор филос. н., профессор, заведующий кафедрой философской антропологии НПУ им. Драгоманова Светлана Крылова.

 

15.04.2015


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Підписатися на розсилку