Головна » «Гессе. Притчи» – о нём и о нас

«Гессе. Притчи» – о нём и о нас

samumray.in.ua.

 

 

P1190051

Представителя  Швейцарского бюро сотрудничества в Украине

Представитель Швейцарского бюро сотрудничества в Украине

Сам жанр притчи, или сказания, предполагает наличие вечных тем, тем затрагивающих все поколения живущих. Именно о них – о вечных темах: смысле жизни, понимании себя и других, любви и смерти поведали актёры Нового драматического театра на Печерске и музыканты ансамбля «Sed Contra» своим благотворительным спектаклем «Гессе. Притчи», который показали публике 3 июля в ДОК «Мастер-класс» (зал был заполнен до отказа).

P1190062
 

 

 

 

P1190059P1190048

Там же, в холле «Мастер-класса» развёрнута выставка (действует до 13 июля), посвящённая писателю и поэту Герману Гессе – фигуре культовой в среде интеллектуалов, которые, наряду с «богатыми и знаменитыми», и стали главными зрителями.

Выставка не особенно наполнена информацией (хотя как можно показать и представить писателя лучше, чем рассказывают о нём его же произведения?), но стильная и выдержанная в лаконичной эстетике. Понравились фотографии Г. Гессе в различные периоды жизни, жаль только, что не очень удобно расставленные на этажерке и без подписей (хорошо было бы видеть под фото год, место съёмки и имена запечатлённых).

 

 

 

 

Симпатичной и интересной показалась задумка разместить цитаты из произведений Гессе на ступеньках и стенах.

 

Касательно самого спектакля, то хотелось бы, конечно, поблагодарив исполнителей и организаторов, отметить и его сильные, и его слабые стороны.


Режиссер-постановщик и сценарист попытались связать воедино несколько небольших притч, пропустив между абсолютно разрозненными произведениями персонажей Гарри и Гермину из «Степного волка». На наш взгляд, это не очень удалось: во-первых, выбранные притчи – не звучат вместе, во-вторых – некоторые моменты показались затянутыми и переигранными (Игорь Рубашкин очень старался, но слишком уж комедийно-пафосным вышел его отрывок, да и барабана было многовато), а весь спектакль несколько перегруженным. (Знаете, есть такой безотказный и проверенный опытом критерий: если зритель смотрит на часы и вздыхает, что ещё не конец, значит со спектаклем не всё в порядке, естественно, что в этом случае имеется в виду только лишь образованный и подготовленный зритель.) Из каждой притчи в принципе могло бы получиться небольшое самостоятельное театральное представление, которое выглядело бы более лаконично, понятно и цельно.

  В чём секрет популярности Светланы Копыловой?

 

К тому же, переполненное помещение, мало кондиционируемое и совсем не проветриваемое во время театрального представления, – не очень комфортно для организма и не способствует восприятию. Ко всему, есть чудесное изобретение – перерыв – зритель немного разомнётся и отдохнёт от искусства, подготовив себя к следующему раунду.
Актёры и музыканты – добросовестно отыграли; задумки, воплощённые в антураже сцены и костюмах, – понравились, сама находка с привлечением музыкантов – также. А всё остальное – дело вкуса.
Подытожим: если организаторы мероприятий, посвящённых Г.Гессе захотели всколыхнуть интерес к его творчеству, то им это, хочется надеяться, удалось.
Скорее всего, не все зрители в зале читали его произведения, но, получив толчок-импульс, поинтересуются творчеством этой незаурядной личности, и , возможно, найдут для себя что-то нужное и созвучное в мыслях и личных переживаниях писателя, а затем, вдохновившись,0 продолжат путь исследования себя и жизни.
А другие?.. Да вряд ли они пришли бы и на выставку, и на спектакль.
Но пусть у них это будет впереди. Ведь всему своё время.
А делать выводы из увиденного-услышанного предоставим каждому самостоятельно.
В этом деле, как и в чтении книг, трактовка другого может оказаться бесполезной и совершенно лишённой смысла, к тому же способной помешать созреванию собственных выводов и формированию собственного мнения. Так что не станем никому мешать.
Позволим себе согласится с Германом Гессе лишь в части его высказывания о войне («Война происходит не по чьей-то вине, она возникает сама собой, как буря и молния, и все мы, кто обречен вести ее,- не виновники, а только жертвы.»). Да, все кто обречён вести её – жертвы, но войны происходят из-за стычки различных интересов и желаний, а это значит, что всегда есть те, кому война выгодна, а значит нужна; то есть те, кто виновен.

  «Джазовая» зарисовка

А ещё с одной из приведенных цитат Гесе («Лучше терпеть зло, чем причинять его») ни в коей мере нельзя согласиться: терпеть зло – такое же зло, ему следует противостоять, с ним следует бороться. Тогда у мира появится шанс приобрести действительно человеческое лицо.

6.07.2015


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Підписатися на розсилку