Головна » Красота как мера целесообразности развития вообще, А.В. Босенко

Красота как мера целесообразности развития вообще, А.В. Босенко

 

 

filosofija krasota lekcija Bosenko 150x150 - Красота как мера целесообразности развития вообще, А.В. Босенко

Алексей Валерьевич Босенко

Рассматривается широкий круг феноменов , которые являются основанием современного искусства, философский и психологический контекст, в котором оно совершается. Анализируются проблемы идеального в искусстве; формирование чувств в пространстве и времени, предметность чувств и преодоление их ограниченности; свобода и ее противоречие с волей в творчестве. Акцентируется внимание на диалектике и метафизике взаимодействия Абсолютной Красоты и прекрасного; антагонизме прекрасного как всеобщего и Красоты как всеобъемлющего.

 

Лектор – поэт, философ, культуролог, зав. отделом проблем эстетики и культурологии Института проблем современного искусства Академии искусств Украины, канд. филос. наук Алексей Валерьевич Босенко. Автор книг: “Реквием по нарожденной красоте” (1992); “О другом: Симуляция пространств культуры” (1996); “Время страстей человеческих: Напрасная книга” (2005); “Случайная свобода искусства” (2009).


0.10 мин. Эстетику традиционно представляют как науку о прекрасном, – но это неверно.

Ещё Кант в «Критике чистого разума» провёл различение между эстетикой и философией искусства.

Эстетика никогда не занималась искусством это – поле, где она экспериментирует.

1.07 мин. Время одиночек и в науке,  и в искусстве, и в эстетике – прошло.

2 мин. Эстетика занимается развитием человеческих чувств в пространстве и времени.

2.30 мин. У Канта время – внутренняя форма созерцания, а пространство – внешняя форма содержания. Но это в корне неверно.

3 мин. Промышленные формы искусства вытесняют воображение.

3.36 мин. Диалектика заключается в том, чтобы создавать (а не находить) противоречия и доводить их до разрешения.

4 мин. Время у древних греков (наиболее правильно его понимали) имело тройную ипостась:

  1. Кронос (хронос) – время прошедшее и всё пожирающее (имеет количественный характер)
  2. Кайрос – благоприятный момент, неуловимый миг удачи, который всегда наступает неожиданно, и поэтому им очень трудно воспользоваться (имеет качественный характер).
  3. Стерезис (лишённость и «дюнамис» — возможность – по Аристотелю), неосуществившаяся возможность, то, что не сбылось в реальном мире.

5 мин. Сущность пребывание, его отрицание (выход за пределы) и возвращение (Ницше хорошо его описывал).

Понятие (категория) «вдруг» появляется в диалоге Платона 1 раз и через тысячу лет после него – в коментарии Прокла и ещё через 100 лет у Иоанна Дамаскина.

7.50 мин. Философия занимается якобы смыслом жизни – предрассудок. Смысла жизни – не существует; он за скобками: в будущем– надежда, в прошлом – память.

8.30 мин. Наше время самое пакостное и стыдное, человечество само себя сознательно предаёт.

У Марка Твена Земля – нужник, который создал Бог.

9.40 мин. Некий смысл мы обретаем, вбрасывая желания, интенции в Ничто.

10.30 мин. Диалектика к современности не применима, т.к. имеем дело со сворачиванием, свитием (не развитием).

Гегель: «В мире кроме форм движения и превращения ничего больше нет, и создавать больше нечего».

С превращением ни философия, ни наука, ни искусство не справляются.

11 мин. Имеем дело с тотальной смертью: она целиком аналитична (действуют законы формальной логики), а жизнь синтетична и аналитична одновременно.

11.20 мин. Мы имеем дело с совершенно бессмысленным бытием, которое включено во всеобщую теорию развития.

11.40 мин. Человек – абсолютно социальная форма движения, биологическое тело  здесь ни при чём.

Человек в такой же мере социально-химическая, социально-механическая, как и социально-биологическая форма движения. Человек превращается в придаток к машине.

13.34 мин. Материя – Ничто, или чистое Бытие.

Одно в другое переходит и обратно.

14 мин. Закон борьбы противоположностей

Закон перехода количества в качество                      – это на самом деле один закон диалектики

Закон отрицания отрицания

О работе Карсавина, «Симфоническая личность» – если есть развитие,  а мы имеем свитие, действуют законы по принципу «или-или».

15 мин. – о развитии, становлении (единстве Бытия и Ничто): античность не знает развития, как и диалектики, – тогда была маевтика; становление, в отличие от развития, существует вне пространства и времени (чтоб существовали время и пространство необходимо, чтоб форма наличного бытия подвергалась отрицанию)

Время представлено абстрактно и представлено конкретно: чистое отрицание.

16.40 мин. Не нечто происходит в пространстве и времени, а Бытие приходом порождает пространство и время.

Становление не знает начала и не знает разрешения.

17 мин.  Наличное Бытие – труп, оставивший позади тенденцию (Гегель здесь перегнул, по мнению лектора). Наличное Бытие – то же становление, которое воспринимает себя в одной и той же определённости (форме покоя).

17.30 мин. Покой относителен, движение абсолютно.

18 мин. Любое время – прихождение определённой формы (в т.ч. формы искусства).

Время – абстрактно, это одностороннее отрицание; это смертный пот Бытия; ему безразлично, какая форма его порождает.

18.30 мин. Вечность не противостоит времени; приводятся интересные античные образы.

19 мин. Прихождение – чистое движение, огонь, пожирающий свой материал.

Свитие – не обратно сжатая плёнка, это разрушительная форма.

20 мин. Впечатление, что человечество хочет уподобиться одноклеточным.

Имеем дело с полностью разрушенным искусством которое «не в себе», имеем дело с заменителями, которые проталкиваются маркетингом как идеал. Зачем всё это?

21 мин. Длина всех нейронов равна 100 млн. км: на что всё это тратится! (убийства, уничтожения, беспросветность).

22.30 мин. – о романе «Истоки» Ани Рент (Алиса Розенбаум) (философия объективизма?)

23 мин. Красоты в искусстве нет.

Существует противоречие красоты и прекрасного (последнее противоречие диалектики).

Неоплатоники: существует Абсолют Красоты, который ниспадает в действительность, особенно он воплощается в произведениях искусства.

Считается, что прекрасное – это способ воплощения красоты, но прекрасное движется против красоты. Пробиться к абсолютной красоте можно путём самоотрицания и уничтожения в себе свободы.

Абсолютная Красота – никакая, бескачественная.

Всё, что можем постигать и создать, – уже есть!

26 мин. Философия потеряла доминанту; о разложении в музыке (приходит к элементарным формам), которая сейчас занимается комбинаторикой; о Центре Гулеза и его работах (всё переводили в Центре в длину волны и наоборот).

28.45 мин. О свободе выбора – её не бывает; так как то, что есть, возможности, – пришло из прошлого  (прошлое предстоит как наше собственное будущее (как  представляли экзистенционалисты).

29.50 мин. Безобразное не является диалектической противоположностью Красоты  (Розенкранц).

Прекрасное – форма вещественности, ограниченное Ничто (вещь, мысль, формула); определённое Ничто выступает как некоторое Нечто.

Красота – абсолют, но не как вместилище, не как пространство, она не протяжённая, а то, что предвзято.

31.30 мин. О становлении чувств (логика развития); о шкалах ценностей (не признаёт лектор).

  Магія, відьми, сексуальність, в Україні і Росіїї XVII - XVIII сторіч. Битва матриць

33 мин. Человек – ансамбль всех общественных отношений, положительных и отрицательных; сейчас человек – ансамбль отсутствия всяческих общественных отношений.

Человек превращён в монаду, он отсутствует, его деятельность не обращена в Вечность, всё – временно.

35 мин. Метафора сейчас в правах уравнена с категориями (не всеобщее понятие) (образы действия в отношениях) после потери доминанты.

Универсалии – не то, что понимали средневековые схоласты, не добавочные категории.

Трансценденталии (переходные формы) – имеют отказ от предметности, не могут быть охвачены как Нечто.

36 мин. Существуют чувства, которые ниспадают в Бытие (а не только восходят).

Они преобразуют человека по своему образу и подобию.

37 мин. Любовь существует для того, кто её потерял!

Красота – выражение чувств человека  (т.е. свои чувства вносим в бессмысленное Бытие, и оно начинает резонировать); об античных взглядах на это: в хаос вносится форма, она, ограничивая Хаос, превращает всё остальное в Космос.

39 мин. «Я мог не родиться, но чувство, которое я освоил – существует»

Философия сейчас не искусство припоминать, а искусство забывать.

39.35 мин. – о слепоглухонемых (экспериментах с ними)

40 мин. Человек рождается абсолютным гением, но превращается в урода; ничего с этим нельзя сделать, мы вне игры в наших общественных отношениях.

41 мин. Чувства становятся предметом самих себя ® избавляются от Вечности, общественных отношений и предметности (а именно предметом они различаются, они одни и те же).

42 мин. Античность Любви не знала, как и средневековье (существовали два типа любви: куртуазная и к Богу).

43 мин. Культ Прекрасной Дамы (Тристан и Изольда) – абстракция любви.

Любовь возникает в Эпоху Возрождения (переходная форма от формации натурального обмена к формации превращённой стоимости (капитализм)) – отношения не привязаны ни к чему и не обусловлены ни экономическими, ни социальными, ни религиозными формами.

43.30 мин. Капитализм – бесконечное воспроизведение  гниения. Обречён, никогда не закончится, если не перейдёт к формации свободного времени как пространству человеческого развития.

44.25 мин. Науке необходимы эмоции для полного определения предмета, без этого разум гибнет.

Противоречие рассудка и разума построено на кантовском умозаключении (где есть ошибка при переходе от частного к общему).

45 мин. Мы допускаем ту же ошибку (синекдоху), рассматривая развитие как движение от простого к сложному, от абстрактного к конкретному.

Но есть и другое движение, где рассудок является умершим разумом: свобода – фурия исчезновения (диалектический разум свободно кончает сам с собой).

45.45 мин. Атом в античности обладает душой, может делиться до бесконечности. Но это уже не атом.

46 мин. – о становлении и превращающихся формах (разнице)

Мы – перерыв бесконечности, постепенности.

47 мин. – об опасности индивидуализма, который ничего не создал, а основан на разложении

47.30 мин. Ужас нашего положения в том, что мы живём в ситуации тотального фашизма, США – недоразумение на теле человечества, потребляют 47% мировых запасов, выбрасывают на рынок 7% всякой ерунды: США – образчик деградации.

49 мин. Рациональное и чувственное в Красоте не противоречат друг другу, представляет собой разрешение противоречия.

49.30 мин. Перейти к свободному времени невозможно на основе частной собственности!

Японцы сознательно вводят в воспитание систему Луначарского – для улучшения производства; в Центре Гулеза композитор сдаёт экзамен по философии и мировой литературе (так как литература, поэзия и философия развивают воображение).

51 мин. Искусство никогда ничего не познавало, оно создаёт. Формальные методы к искусству и эстетике неприменимы (они – не формы познания).

51.20 мин. – о вере; лектор вслед за Лапласом: «Я не нуждаюсь в этой гипотезе»

52 мин. – всё христианство «спеклось» на проблеме ответственности Бога (несёт ли он её?) за содеянное зло; как Бог ограничивает себя в бесконечности? Есть ли над Богом какая-то идея?

53.30 мин. – основной вопрос философии (что первично: Материя или Дух (идея)) никто не отменял, но он имеет относительный характер, так как всякий атрибут чего-то также вечен как сама субстанция

54 мин. – о Лейбнице и проблеме транскреации (что-то в одном месте исчезает, а в другом без утрат появляется)

55 мин. Бог может быть определён апофатически (т.е. через отрицание) ® апофатостазис (стазис по греч. неподвижность) – воскрешение всех мёртвых независимо от грехопадения становится возможным.

56 мин. – о создании мира (Бог должен ограничить себя в акте творения, убогий мир додумается до того, что Бога нет)

56.25 мин. Бог – что? Он неопределяем.

57 мин. Если Бог есть, то – всё по его воле (истинная вера средневековья).

57.30 мин. Чудо – возможно в ситуации, когда Бога нет (образование мира и человека в нём –эволюционный процесс).

58 мин. Формулировка «Законы Красоты как мера целесообразности развития вообще». Сама Абсолютная Красота – беззаконна: все закономерности возникают в ней постфактум.

59 мин. В формах свободы детерминизм (причинно-следственные связи) не действует. Свободу, красоту, добро, истину все признают как идеи – чистую возможность, потенциальность.

Единственное оправдание бессмысленности существования нашего мира – Красота, как мера целесообразности развития вообще! Красота этим именем не определена.

2 час

0.45 мин. Философия не выполнила предназначение и превратилась в шараду, игру ума; стала средством самовоспитания и развития детей.

1.30 мин. – имеем дело не кризисом философской науки или искусства, а с кризисом адептов

3 мин.  Проблема творчества не существует (исчерпала себя), ничего творческого ближайшее время не увидим. В лучшем случае творчество – воспроизведение хорошо забытого. (ред. — протестуем, воспроизведение хорошего забытого, но на других энергетических частотах, см. Кихно об эволюции (2 час 8.05 мин.))

5 мин. Античность не знала любви; но в античности любить можно только свободного человека; женщина после брака становилась собственностью мужа и теряла право голоса; мужи Греции тяготели к гетерам.

7 мин. Фашизм и нацизм, расизм и демократия (скрытая форма диктатуры) – одинаково гадки.

Дух капитализма – фашизм (а не «протестанская этика» Макса Вебера).

9 мин. Марксиствующие ныне никакого отношения к марксизму не имеют; Маркс для лектора непонятен.

10.50 мин. Свободное время по Марксу – форма общественного богатства, пространство человеческого развития.

11.25 мин. Великая борьба человечества – борьба за свободное время.

Времени не существует, существуют процессы.

Время существует пока несёт политэкономическое содержание.

  Будинок вчених є, та де ж молодь?

Капитализм (нехотя) и социализм воспроизводит свободное время. При капитализме стоит задача свободное время (производится поневоле) превращать в прибыль  (перевести из издержек производства). Свободное время – развлечение, духовная культура; пространство для развития науки и искусства (это слава и смысл человеческого развития; ни для чего).

13.40 мин. Интернет преследует ту же задачу: свободное время нужно убить и превратить в прибыль.

Свободное время:

  1. Необходимое (производительное) – стремится к минимуму;
  2. Прибавочное (развитие науки и искусства, образование) – стремится к максимуму;
  3. Свободное-свободное – оказывается не учтённым, узурпируем на свой страх и риск, но случайным образом.

14 мин. – при социализме свободное время вырывается наружу: многие не знают, что с ним делать

14.45 мин. Со свободным временем нужно действовать свободно, сознательно, по законам свободного времени.

Свободное время – образ квантовой вечности.

Необходимое рабочее время остаётся, но свободное время все формы времени переосуществит и превратит в себя. Чем меньше издержки производства, тем больше свободного времени, даже больше, чем 24 часа в сутки.

16.25 мин. Маркс в одном из писем Энгельсу назвал «Капитал» – количественной историей времени, а ему хотелось бы написать качественную историю, эстетику (о развитии человеческих чувств в пространстве и времени).

18 мин. Переосуществление времени позволяет человеку избавится от свободы, которая уходит в основание. Основанием является становление. Свобода, которая не уходит в основание начинает загнивать.

Время позволяет свободе превратится, избавиться от самой себя: тогда свобода перестаёт быть вожделенной формой свободы, которой мы хотим обладать.

Обладать свободным временем нельзя, его можно купить, но нельзя купить действия, сообразные свободному времени.

Чувства можно развить до высочайшей утончённости; при Союзе студентам не приходилось доказывать, что нужны поэзия, музыка, живопись; в этих сферах необходим опыт, не только индивидуальный, но и коллективный.

21 мин. Лектор заметил, что чувства, которые раньше возносили его, теперь обрушиваются и делают его слабым (территория – он сам, они питаются его свободой, которая не востребована обществом и нет потребности). Тезис «Потребность важнее 10-ти университетов» Маркса – можно оспорить, так как всякая потребность – непотребна, всяк цель – выражение нужды (достраивание до целостности имеющегося ущербного).

22.10 мин. Коммунизм – не цель, а движение отрицания отрицания.

Идеал – унижает человека. Чем возвышенней идеал, тем униженней человек.

Идеал ­­– процесс. Истина, свобода, красота – не данность.

23 мин. Выражение «Красота спасёт мир» (Достоевский) – не нравится лектору, считает, что героев писателя любить нельзя: они – извращённые формы, им можно сочувствовать, но они дают индульгенцию слабым людям на неблаговидное; Достоевский – механичен, в работах всё детерминировано.

25 мин. Сейчас разрушаются идеалы, даже то, что было определено, покрывается пакостным налётом (о метаморфозах с героями Чехова); метаморфозы с фильмами Иоселиане, Михалкова – в них элементы разложения социума (распад без возврата).

28 мин. Развитие вообще не может существовать. Тысячи стран и людей прекратили своё существование.

28.30 мин. – о Хайдегере, «Бытие и время» (о нём Ницше сказал: «Истина, сказанная с дурным запахом изо рта, не является истиной»)

29 мин. Сейчас наблюдается интеллектуальная реабилитация фашизма (о Гамсуне, о Норвегии, о Жане и Франции).

30 мин. Лектор не любит Гиппиус и Мережковскую – служили Муссолини и сотрудничали с Абвером (нечистоплотность).

30.15 мин. Задача минимум – хотя бы не обгадиться (речь о гигиене мышления): выстроить «оборонительные укрепления».

31 мин. Старые задачи (личные) – невыполнимы.

Дилемма в воспитании студентов : «саблезубые тигры» могут быть счастливы, а тонкие натуры – нет, «где тонко, там и рвётся».

Культура варварству никогда не могла противостоять. И чем больше вы чувствуете, тем страшнее сейчас!

Создавать особый мир – заниматься герметичностью.

Поэтому: задача минимум – не обгадиться (гигиена мышления), не дать захлестнуть мутным волнам уже достигнутое.

31.50 мин. – создавать особый мир – заниматься герметичностью (типичные упрёки, обращённые к лектору); в философии – нет неактуальных тем

33  мин. – цитируется Гёте (о вечности)

Ничто – не исчезает, является пространством человеческого развития.

Мы живём на свалке истории, в интернете – потоки дезинформации, касательно философии – ею дилетанты занимаются. Важно разгрести свалку, чтоб из Ничто (бездны) Нечто сотворить.

35.14 мин. – о романе «Нулевой номер» Умберто Эко, он разочаровался в человечестве

36.10 мин. – о случае с Герциным (металлическое перо из Англии)

36.50 мин. Интернет – оружие, но в чьих руках?

37.10 мин.  80% информации – развлечения, порнография и т.п.;

20% – якобы научных вещей – ни о чём.

38 мин. – интернет распыляет и засоряет мышление, особенно человека со слабой волей: всё рассчитано на потребителя

39 мин. – байка об Эйнштейне, о времени, проведенном с интернетом

39.35 мин. Смерть – не проблема, жизнь – проблема.

40.45 мин. – потенциал – дурная бесконечность, у греков существовала лишь актуальная бесконечность, а мы лишены возможности актуализировать потенциальную бесконечность

41 мин. Игорь Ильин (Лившиц издал его книгу посмертно): «Выбирая, мы отбрасываем» (о возможностях).

Интересный парадокс: «Бог имеет все возможности, кроме одной – единственной».

42 мин.  – о муках творчества; время не линейно и развитие не линейно; актуальность имело циклическое время

Христос разворачивает время в системе координат: есть начало, значит, есть и конец; время распято!

Но мы имеем дело с ветвящимся временем, с розой времён, человек – силовые линии времени.

43.15 мин. Мы движемся вперёд, но наше будущее – это наше прошлое.

43.25 мин. История – произведение искусства, пластическая форма (ко всему мы относимся односторонне), цельнотканый гобелен (Торнтон Уайлдер), живописный вариант (как срез времени).

44 мин. – время – музыкальная штука

44.18 мин. Пространство и время – неделимы, но различимы, поэтому нет в искусстве пространства или времени. Сейчас имеем дело со временем-монополем, которое может существовать  без пространства (оно не реализовано).

45.50 мин. Мы знаем ту историю, которую обрели. А история – реактивна, мы не знаем, что ею двигало. Тяжело с адекватностью восприятия (каждый год выходит до 200 монографий по Платону: не только он часть нашей биографии, но и мы часть его биографии).

46 мин. Проблема в непонимании (например, классиков античности), по Гегелю мы не только вычитываем произведения, но мы вчитываем в них.

  «Наукове мислення В.Вернадського як планетне явище» (Воднева цивілізація), Л.Ф. Дубиківський

47 мин. Историю воспринимаем как путь к нам (но мы не только предел, в которой она сбывается, но и основание).

Цитируется Шекспир (о зеркале).

Результаты переживаний истории (видим на сегодняшний день сплошь и рядом) – плачевны!

48 мин. Моцарт персонификация того, что во Вселенной есть, он никуда не денется.

Будущего нет, прошлого нет, есть только настоящее.

49 мин. – ведущий возвратился к вопросу о Красоте

50.40 мин. Красота не может быть отмеряна.

Мера – соответствие количества и качества.

Цель – персонификация и воплощение нужды настоящего (Кант, учение о цели).

51.50 мин. Всё погибнет, как избавиться от бессмысленности существования? «Бессмертна одна смерть» – из Гёте «Фауста».

Нужна эманентная цель развития здесь и сейчас, а не потом.

52.14 мин. Коммунизм, не цель, а непосредственное движение отрицания отрицания.

Коммунизм эманентная цель – энергетический принцип будущого предполагает непосредственное человеческое общение без всяких опосредованных звеньев.

53 мин. – у отцов церкви не Красота, а Любовь; о работе Мандельштама о Данте

53.53 мин. Случайной свободы быть не может, свобода может быть всеобщей, универсальной должна превратиться в чистое пространство развития.

55 мин. Некоторые области философии – отпали и усохли (по мнению лектора), например, этика ничего сказать больше не может.

Есть определения форма абсолютного в нашем собственном существовании.

56 мин. У нас в этом обществе нет ни одной причины становится людьми!

Этика установила постулаты, но возможности исчерпала. Постулаты никто не оспаривает, но и не соблюдает.

Никто не способен на поступок.

Имеются ходы – кротовые норы для упрощения ситуации.

57 мин. «Мы не имеем пространства для свободного развития, значит, нужно его создать» – философский самогон(очень моден).

58 мин. Настоящим диалогом является монолог («я» и все остальные); пример: «Пармениты» Платона, где идёт диалог с Аристотелем.

3 час (вопросы и ответы)

Вопрос: о разнородности человеческого социума, всего 3-5% понимают последствия принятых решений (соотношение не меняется никогда!); о книге «И цзин» (Книга перемен); что можно дать людям?

2.10 мин. – ответы: в «И цзин» – нет свободы там торжество случайности, о комментариях Шацкого – он догматичен (психология – незаконнорожденное дитя философии и психиатрии, подворовывает и там и там)

Современный фашизм – невероятно гибкий; каждый сам себе – концлагерь, студенты не мыслят, воображение ампутировано; 20 художников Франиции держат рынок, то же самое с философией.

5.23 мин. Три знаменитых кантовских вопроса:

1) Что я могу знать?

2) На что могу надеяться?

3) И что я должен делать?

Сейчас странно трансформировались в:

  1. Что я хочу знать (из интересующего меня, только это воспринимать готовы)?
  2. Ни на что не могу надеяться
  3. Что я не хочу, но должен сделать?

То есть всё свелось к уголовному «Не верь, не бойся, не проси».

6.15 мин. «Что я могу дать? А что он будет делать с тем, что я могу дать?»

Можно лишь показать, что может быть другая жизнь.

8.12 мин. – ответ слушателя на собственный вопрос – важно самосознание людей. Лектор считает, что он ничем не в состоянии повлиять на рост осознанности.

9.20 мин. Экологическая проблема решается изменением общественного строя, «Зелёные» – разбазаривание средств, как и гендерные программы!

10.10 мин. – вопрос о глобализации и устремлённости к гармонизации отношений «человек –природа»

10.30 мин. – лектор антиглобалист и антиимпериалист, классовые отношения никто не отменял, книга Лукача  «История и классовое сознание». Человечество проскочило время, когда оно может измениться и дальше сознательно развиваться (как обезьяны).

11.50 мин. – о сегодняшнем преподавании: уговоры не помогают

12.14 мин. – о неудачном романе Маркеса «Любовь во время холеры»

12.50 мин. – о полемике школ Сухомлинского (оранжерейные дети ломались, так как были к среде не приспособлены) и Давыдова (принцип деятельности и практики)

13.45 мин. – утончённость ничего не даёт, если не включается в естественную практику человека

Каждое поколение менее счастливо. Сократа отравили за разложение.

14.20 мин. Переход от сотрудничества и взаимопонимания к господству и подчинению, а после опять к сотрудничеству и взаимопониманию – периоды развития человечества.

Каждому периоду соответствует форма хозяйствования.

15.25 мин. Человек стал самоцелью – это погубило Советский Союз (по мнению лектора).

Личность человека не смогла соответствовать тем отношениям (частной собственности), что возникали.

16 мин. Личность – внешняя форма человека (маска).

16.20 мин. Задача человека, пришедшего к самосознанию, отказаться от собственной личности (преодолеть её)! Личность – горизонт, он со всех сторон нас окружает.

17 мин. Глобализм – инструмент оболванивания.

17.17 мин. – вопрос об экологии и смене строя

Сверхприбыль на отходах есть – уберите её и всё ухудшится!

19 мин. – при новом общественном устройстве человек перестанет быть непосредственным агентом производства, технологии должны развиваться просто так

Философия – не нужна, это область человеческой свободы.

20.25 мин. Киссенджер, «Великая шахматная доска» Збигнева Бжезинского (мальтузианская теория).

100 тысяч человек/ минуту – теперешняя скорость умирания от голода в мире. 9 триллионов долларов – всего-то нужно для решения этой проблемы!

Но это не выгодно – наблюдаем откровенный цинизм.

22 мин. – вопрос об агрессивности и войне («войны – локомотив истории»)

22.50 мин. – о перспективах и создании партии интеллектуалов …….юношества

24.30 мин. – лектор мрачно смотрит на перспективы

25.10 мин. – об исторической необходимости (она создаётся)

История состоит только из сослагательных наклонений «если».

26.20 мин. «Человечество ставит только те проблемы, которые может разрешить» – Карл Маркс

Надежда лектора в том, что эти (затронутые в докладе) проблемы  поднимаются.

27 мин. Термин «свобода» сегодня сильно скомпрометировали свободовцы!

«Свобода – осознанная необходимость и действие в соответствии с ней»

Карл Маркс

Свобода ограничена несвободой, она должна преодолеть собственные пределы. Это не делается частным образом.

filosofija krasota lekcija Bosenko  300x225 - Красота как мера целесообразности развития вообще, А.В. Босенко

А. В. Босенко и Р.В. Заяц

28 мин. – о Ельцине: маразматик, подлец и предатель. Лектор написал (в досаде) в 90-х статью «Памяти российской интеллигенции».

 

Интеллигенция по характеру – индивидуалистична, не сможет объединиться.

Все партии проплачены олигархами – поэтому марионетки.

Красота – не эталон, не данность.

10.01.2016

 

28.10.2015 в рамках семинара «Методология научного познания» была прочитана лекция на тему: «Красота как мера целесообразности развития вообще», руководитель семинара – к.э.н. Р.В. Заяц, лектор – А.В. Босенко.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Підписатися на розсилку

Яндекс.Метрика