Головна » «Ноосфера и Спас», Юрий Шилов

«Ноосфера и Спас», Юрий Шилов

Юрий Шилов

Юрий Шилов

Фрагмент книги «Ноосфера и Спас» (значения и перспективы открытий): 

Каковы значение и перспективы открытий, сделанных нами в русле изучения ноосферы и Спаса?

Итак, 1). нарабатываемая человечеством «сфера разума» Земли структуирована раскрытием архетипов человеческого естества и их модификациями, – а защитной сутью творимой таким образом культуры является Спас, институт снятия противоречий, накапливаемых культурой в процессе развития цивилизации [42].

2). Совместное становление той и другой началось около 10 тысячелетий назад – в конце 3-миллионного каменного века, в горниле Великой неолитической революции, которая оторвала («воспроизводящим хозяйством»: скотоводством и земледелием) человека от пуповины природы (от экониш охотников и собирателей «присваивающего хозяйства»). Треть, а то и половина пройденного цивилизацией пути принадлежит индоевропейскому государству Аратта, чей апофеоз отражает трипольская археологическая культура. Сей опыт не одинок: подобное повторяли начала цивилизаций всех континентов и стран. Та общинная формация их являлась пиком предыдущего 160-40-тысячелетнего развития Homo sapiens sapiens. Народ и жрецы, интеллектуальная элита того времени, отнюдь не стремились к прогрессу, – их усилия были направлены в противоположную сторону, сосредоточивались на удержании уходящей гармонии природы-и-общества [40]…

3). Историки и политики в массе своей досель не видят данного звена в цепи цивилизованных формаций, не понимают мощи и ценности его традиций. В своём миропонимании они, особенно адепты истмата, растворяют это звено в этапах т. н. «дикости» и «варварства» первобытно-общинного строя, полагая переходной «период военной демократии» преддверием последующей государственности-civilis (якобы исконно рабовладельческой, затем феодальной и буржуазной). Отсюда и смертоносная логика марксизма-ленинизма: поскольку в основе цивилизации лежит социальное неравенство общества, которое изобрело её во имя выхода из кровавого хаоса периода войн, то цивилизацию следует сжечь «Всемирной революцией» и прийти к новейшей общинности (коммунизму, говоря по-французски)… Открытие перводержавы Аратта как вершины предыдущей общинности, окультуренной жрецами «периода священной демократии», неизвестного истмату, – явило диаметрально иную основу цивилизации. Оказалось, что именно там корень прошлых и будущих свободы, братства и равенства «Золотого века» древних сказаний, и что основу эту следует не жечь, а беречь – словно теплицу с рассадой для новой весны [38; 43].

4). Последняя фраза передаёт слова американского этнолога Л. Моргана: «общество будущего станет возрождением – но в высшей форме – свободы, братства и равенства древних родов». Этой цитатой завершается книга «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельса, которую он задумал совместно с К.Марксом для диалектического обоснования неизбежности грядущего коммунизма. Да, идея витала в атмосфере ХIХ-ХХ веков. Нею насыщено и послание С. Верковича, открывателя «Веды словена», к царю-реформатору Александру II: «Этот чудесный памятник хранит воспоминания о начальной цивилизации рода людского и по своей важности превосходит все известные древние памятники, не исключая санскритскую Веду (…) Каждая страница переполнена примерами несравнимой доблести и другими поразительными качествами. Особенно воспеваются искренность, самоотвержение, дружелюбие, правдивость, великодушие, самое нежное милосердие к сиротам и вдовицам, и беспредельно непоколебимое благоговение и преданность к Богу и Царю. Тогда всё государство представляло одну большую семью, члены которой стояли друг за друга так непоколебимо, как стена (…) И, как говорили нам деды, ещё вернутся к нам те золотые годы истинного благородия и благочестия рода человеческого». Эти строки и стоящий за ними фактаж подвигли самодержца-либерала на Петербургское издание «Веды», отразившей (по Ю.А.Шилову) трипольско-араттское начало земной цивилизации с необходимым ей институтом Спасительства [40; 41].

  «Україна в контексті світової цивілізації», Юрій Шилов

5). Общинно-всенародный Коледа оказался не только древнее, но и превыше рабско-тоталитарного Христа, основой евангелийной история которого стала «Веда словена» [21; 42]. Животворящая перспективность первого заключена в его «весенней» природе – с которой цивилизация и началась (в Аратте) и вступает (после Мировой войны 1939–1945) во второй виток своего развития. Неоправославие (≈ неоязычество ≈) и неонационализм, «демократизация и самоуправление общества» – всё это проявления процесса переключения европейской и всей цивилизации с «ручного управления» тоталитаризма на «автопилот» народовластия. С «автопилота» калица > civilis > цивилизация индоевропейцев и всего человечества началась – и к нему же пришла она после чреды тоталитарных формаций рабства, крепостничества, капитализма [43].

6). Сопоставляя два указанных режима и взаимосвязанных с ними Спасителей, – обнаруживаем два типа ноосферы. Ведическая или же аратто-арийская культура «индоевропейцев» коренилась в A) образно-интуитивном мировосприятии человека, которое B) через подсознание выходит на архетипы, где высшие из них C) подключают культуру к ЭИП (энергоинформационное поле), D) существующую посему в «режиме автопилота» («Божьей воли») общинной формации, исконно народно-«демократической» (православно-«языческой») Аратты и т. п. Достигая предела своих физических и умственных возможностей в становлении порождённой ею «цивилизации освоения вещества», существующий последние 160-40 тысячелетий антропологический тип HSS начал переключаться (с конца IV тыс. до н. э.) на «ручной режим» управления государственностью. Поэтому очерченная «Поэмой о Гильгамеше», «Библией», «Илиадой» и пр. культура Шумера, Египта, Эллады и т. д. тоталитарных формаций основалась на A’) миропонимании логико-аналитическом, которое B’) через сознание (воспринимающее у Homo sapiens sapiens лишь около 0,000001 окружающей информации) выходит на рационализм, C’) отключающий от ЭИП культуру вновь исчерпывающего свои силы HSS, – D’) что ведёт к росту противоречий, смертоносность которого становится очевидной под конец II тыс. н. э. … Выход из апокалиптических доктрин и «Библии», и «Капитала», – в закономерном переключении развития цивилизации на новый «режим автопилота» (понимаемый ныне как наростание совокупности неоязычества и неонационализма, демократизации и самоуправления, коммунизма и социализма) [38; 43].

7). В учении академика В. И. Вернадского о ноосфере [3; 2] заметен приоритет естественности процесса (вытекающего из родства человечества с живой-и-мёртвой материями Земли), а также первого из названных выше режимов – особенно его нынешнего спиралевидного «возвращения» к «автопилоту» (диалектически подобному апробированному в Аратте, в её «весен них» начале и перспективе цивилизации – неизвестных науке до 1992-1994 гг.). Развивая это учение, Н. Д. Руденко подверг справедливой критике заблуждения К. Маркса и Ф. Энгельса, основоположников т. н. исторического материализма – где материя сведена к веществу, а неизвестная тогда полевая основа Мироздания отсечена вместе с религией, духовностью, идеализмом; где проповедуется диктатура «штурвала». Достоинства и недостатки всех названных здесь и др. мыслителей учтены Ю. А. Шиловым в его НТИ, новой теории истории человечества [38; 43]. Её основная, крестообразная формула с двумя основными режимами взаимодействий вещества, форм, небытия и поля, сути, бытия отвечает ноосфере и подобна нотному стану – где роль скрипичного ключа выполняет содержание (укр. зміст), реалии общества:

                                           Ф–

  Ф

     +  З –

  С

Чрезвычайно важный фактаж для разработки основ всех 7 направлений-открытий содержится в ингульской археологической культуре, которая связала собою общинно-ведическую культуру с тоталитарными культурами Древнего Востока – дав начало эллинско-европейской культуре. В погребальном обряде гиттов-«ингульцев» рубежа III-II тыс. до н. э. очевиден финал существования и дуальный разлом индоевропейской общности, проявившиеся накануне миграции значительной части арийских племён в Бгарату-Индию середины II тыс. до н. э.. Появившись в этом обряде, мифоритуал присущего эллинам БОГОборчества стал оппозицией относительно традиции аратского Спаса с его доминантой возрождения – но стал и зародышем основного мифоритуала античной и всей дальнейшей европейской культуры, включая её христианство да истмат-атеизм. Дробя спиралевидную бесконечность вещественно-полевых архетипов культуротворчества, европейский прогресс пошёл преимущественно в режиме Ф–: превращая цивилизацию из «живой» в «новогоднюю ёлочку», становясь всё более суицидным. Цикл эпох Возрождения–Неоправославия стал путём самосохранения. Да поможет нам БОГ! – во второй раз, после Аратты-и-Ариана, адекватно подключиться «автопилотом» к ЭИП.

  Книга-заповіт «Пра-пращури: сказання перших слов`ян», Юрій Шилов

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ажажа В. Г. Под «колпаком» Иного Разума. – Москва: «РИПОЛ КЛАССИК», 2002. – 416 с.
  2. Аксенов Г. П. Личность есть драгоценнейшая, величайшая ценность (В. И. Вернадский: ноосфера, творчество, нравственность). – М.: «Знание», 1990. – 64 с. // Цитируется по: Л. Кудрик. Свідомість як визначальний фактор становлення ноосфери / Імідж сучасного педагога, 2003, 5-6 (Стратегія ноосферної освіти). – Полтава: ТОВ «АСМІ», 2003. – № 5-6 (34-35). – С. 15.
  3. Вернадский В. И. Начало и вечность жизни. – М.: «Сов. Россия», 1989. – 704 с.
  4. Войтович В. М. Українська міфологія. – Київ: «Либідь», 2002. – 664 с.
  5. Гладкий В. Д. Древний мир: Энциклопедический словарь. – М.: «Центрполиграф», 2001.– 975 с.
  6. Даниленко В. Н. Энеолит Украины. – К.: «Наукова думка», 1974. – 176 с.
  7. Даниленко В. Н. Космогония первобытного общества // Начала цивилизации. – Екатеринбург: «Деловая книга», М.: «Раритет», 1999. – С. 3-216.
  8. Енциклопедія Трипільської цивілізації / Гол. ред. Відейко М. Ю. – К.: ТОВ «Укрполіграфмедіа», 2004. – Т. І-ІІ. – 704 і 712 с.
  9. 9. Иванчик А. И. Накануне колонизации. Севрное Причерноморье и степные кочевники VIII-VII вв. дон. Э. в античной литературной традиции: фольклор, литература и история. – М.–Берлин: «Палеограф», 2005. – 312 с.
  10. Каганець І. В. Арійський стандарт: Українська ідея епохи великого переходу. – К.: А.С.К., 2004. – 336 с.
  11. Кёйпер Ф. Б. Я. Труды по ведийской мифологии. – М.: «Наука», 1986. – 196 с.
  12. Кифишин А. Г. Древнее святилище Каменная Могила. Опыт дешифровки протошумерского архива XII-III тыс. до н. э. – К.: «Аратта», 2001. – 872 с.
  13. Крисаченко В. С. Україна на сторінках Святого письма та витяги з першоджерел, що завсідчують процес поширення християнства на теренах України від апостола Андрія до князя Володимира. – К.: «Наук. думка», 2000.
  14. 14. Кузьмин А. Г. Начало Руси. – М.: «Вече», 2003. – 432 с.
  15. Мифы народов мира / Гл. ред. Токарев С. А. – М.: «Советская энциклопедия», 1991-1992. – Т. 1-2. – 671 и 719 с.
  16. Михайлов Б. Д. Каменная Могила и ее окрестности.– Запорожье: «Дикое Поле», 2008. – 256 с.
  17. Наливайко С. І. Індоарійські таємниці України. – К.: «Просвіта», 2004. – 448 с.
  18. Наливайко С. І. Українська індоаріка. – К.: «Євшан-зілля», 2007. – 640 с.
  19. Наливайко С. С. Етнічна історія давньої України. – К.: «Євшан-зілля», 2007.– 624 с.
  20. Паньков А., Барладяну-Бирладник В. Релігія і Боги Давньої Русі-України. – Одеса: «Юридична література», 2004. – 208 с.
  21. Попов С. Българският Коледа във «Веда словена».– Варна: «Славена», 2010.– 300 с.
  22. 22. Пустовалов С. Ж. Соцальний лад катакомбного суспільства Північного Причорномор’я. – К.: «Шлях», 2005. – 412 с.
  23. Ригведа / Пер. и комм. Елизаренкова Т. Я. – М.: «Наука», 1989 (мандалы I-IV) и 1999 (V-VIII, IX-X). – 768, 744, 560 с.
  24. Руденко М. Д. Енергія прогресу. Гносис і сучасність. К.: «Журналіст України», 2008. – 716 с.
  25. Славянские Веды / Сост. и комм. Асов А. И. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2003. – 704 с.
  26. Супруненко О. Б. та ін. Звід пам’яток історії та культури України: Полтавська область, Комсомольська міська рада. – К.–Полтава: «Полтавський літератор», 2008. – 148 с.
  27. Супруненко О. Б., Мироненко К. М. Курган зі „змієподібним” рівчаком у пониззі Псла // Археологічний літопис Лівобережної України. – Полтава–К.: ВЦ «Археологія» ЦОДПА, 2008. – № 1-2. – С. 151-162.
  28. Супруненко О. Б., Скорий С. А., Шерстюк В. В. Дослідження курганів на Нижньому Пслі // Археологічні дослідження в Україні – 2010. – К.–П.: Друкарня «Гротеск», Фёдоровский идол и курганы.2011. – С. 333-335.
  29. Супруненко О. Б., Шерстюк В. В. Кургани Нижнього Припсілля. – К.: Друкарня «Гротеск», Фёдоровский идол и курганы.2011. – 472 с.
  30. Супруненко А. Б. Фёдоровский идол и курганы. – К.–П.: Друкарня «Гротеск», Фёдоровский идол и курганы.2011. – 84 с.
  31. Тибетская книга мёртвых / Перевод и ком. Кази Дава-Самдуп и Эванс-Вентц. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 1999. – 336 с.
  32. Ткаченко О. С. Триединство // Русская мысль. – М.: «Общественная польза», 1993. – Вып. № 3-12. – С. 90-100.
  33. Трубачёв О. Н. Indoarica в Северном Причерноморье. – М.: «Наука», 1999. – 320 с.
  34. Трубачёв О. Н. Труды по этимологии: Слово · История · Культура. – М.: «Языки славянской культуры», 2004-2005. – Т. 1-2. – 800 и 664 с.
  35. Фадеева Т. М. Крым в сакральном пространстве: История, символы, легенды. – Симферополь: «Бизнес-Информ», 2002. – 304 с.
  36. Фурдуй Р. С. Прелесть тайны. – К.: «Либідь», 2001. – 472 с.
  37. Чмыхов Н. А. Истоки язычества Руси. – К.: «Лыбидь», 1990. – 384 с.
  38. Шилов Ю. О. Чого ми варті. – К.: «Аратта», 2006. – 292 с.
  39. Шилов Ю. А. Курганные древности окрестностей Комсомольска. – К.–Комс.: «Аратта», 2007. – 72 с.
  40. Шилов Ю. А. Основы славянской цивилизации. – М.: «Осознание», 2008. – 784 с.
  41. Шилов Ю. О. Аратта за «Ведою словена» і пам’ятками трипільської культури та іншими науковими джерелами. – К.: «Аратта», 2010. – 118 с.
  42. Шилов Ю. А. СПАС: Коледа и Христос. – К.: «Аратта», 2011. – 30 с.
  43. Шилов Ю. О. Україна у контексті світової цивілізації. – К.: «Аратта», 2012. – 220 с.
  44. Шилов Ю. А. Прародина ариев: обряды, мифы, история / Второе издание. – Москва–Киев–Минск: «Русская Правда», 2013. – 816 с.; с. 765-808 – отзывы и рецензии Б. А. Рыбакова, О. Н. Трубачёва и др. на Первое издание (К.: СИНТО, 1995).
  45. Шюре Э. Великие Посвященные. – Калуга, 1919; М.: «Книга Принтшоп», 1990. – 420 с.
  46. Ursulescu N., Dergacev V., Shilov Y. Cucuteni–Trypillia : а Great Civilization of Old Europe // Catalogue. – Rome–Vatican, 2008. – 278 р.
  Скільки тисячоліть слов`янській державності?

 

Виступ «Історія земних цивілізацій»

Презентація «Пра-пращури: сказання перших слов`ян»

Виступ «Археоастрономия в Украине: археологические факты»

Лекція «Культ дохристиянських спасителів»

Презентація «Україна в контексті світової цивілізації»

 

Читать полный текст «Ноосфера и Спас»:

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Підписатися на розсилку