Головна » Отравительное кино

Отравительное кино

samumray.in.ua.

 

 

Даже не подумаю делать рекламу, перечислять фильмы, которые довелось, или пришлось (если точнее) посмотреть, и которые действуют разрушительно на сознание и психику человека. К чему им моя реклама? Их и без этого посмотрят миллионы и получат свою дозу кайфа.

Всё пойдёт по плану, как было задумано гигантскими корпорациями, диктующими киноиндустриями, монстрами, которые вращают в руках миллиарды бумажек зелённого цвета – долларов. Идол денег указывает нам с вами, зритель, что смотреть, сколько и зачем.

То есть – управляет нашим сознанием, душой, мыслями, чувствами и действиями.

Порой мы это осознаём, но потом входим во вкус, и смотреть киноиндустриальную продукцию именно в таком виде, каком её подают массам, становиться насущной потребностью, необходимостью.

Растиражированные фильмы для массового употребления бывают не менее опасны, чем фильмы узкоспециализированные, артхаусные, фестивальные.

Последние тоже бьют. В этом случае – под соусом эксклюзивности, избранности, претензии на оригинальность. Задевают более утончённую, ищущую аудиторию, ещё не зашоренную и непредвзятую, таким образом яд впрыскивают и в элитные (или считающиеся такими) ряды зрителей и в массы ширпотребщиков.

Цель – одна: травить.

Отравляют явно или скрытно, популяризируя с экрана убийства, насилие, грубость, разврат, гедонизм, извращённость, бездушие, цинизм, уродство, аморальность, безумство, беспринципность и многое другое из этого же списка.

Кино – очень популярный вид искусства. Мало кто не любит смотреть фильмы. Магия этого момента – просмотра кинофильма – известна, доступна, почитаема. Зритель занимает удобную позу и на 1,5-2 часа погружается в выдуманный мир, который кажется значительно реальнее и острее жизни настоящей, часто тусклой и пресной.

Зритель – доверяет. Он добровольно (часто – за свои деньги – цену билета в кинотеатре) входит в контакт с миром, предоставляемым ему целым коллективом (несколько сотен людей). Входит в контакт потому, что уделяет этому процессу время своей жизни, своё внимание, концентрируется на фильме. В момент кинопросмотра смотрящий – весь в экране, он живёт жизнью героев картины, его мысли, его чувства – там. Там, куда пригласила реклама и продюсеры-создатели. Пространство фильма становится частью жизни зрителя. Если фильм о прекрасном, высоком, светлом, пусть даже трагическом, то это может положительно повлиять на психику смотрящего. Он, вероятно, задумается о важных сторонах жизни, о её смысле в целом, о себе самом, своём восприятии мира и своих поступках. А если фильм наполнен тёмными тонами, сверхъяркими вспышками света, криками, рёвом, взрывами и выстрелами, примерами психопатического поведения, унижениями, садизмом и кровью, разрушениями и несчастьями, то часть этих безумств обязательно осядет в душе человека. В некоторых, с более стойкой психикой, ненадолго.

  Непотрібний ажіотаж навколо імені Богдана Ступки

А у части людей всё увиденное прорастёт, и, что хуже всего, они его продемонстрируют в жизни, в своём поведении и действиях. Известно, что зрение, зрительный анализатор, предоставляет человеку 90% информации об окружающем мире. Добавьте к этому современные системы звука, которые усиливают эффект. И, конечно, вспомните о спецфокусах компьютерных технологий, которые демонстрируют сюрреальные возможности задействованных в фильмах героев. Часто киноленты – это почти компьютерная игра. Влияние их огромно, поэтому опасно. А если учесть работу над кинопродукцией целой команды менеджеров, психологов, консультантов и маркетологов, основное задание которых сделать фильм кассовым – то есть сделать деньги, то следует задуматься над опасностью и влияния невидимого, заложенного в подсознательных линиях поведения героев, от чего никак не защититься. Разве что – не смотреть фильм, даже ради супер-эффектов и задействованных звёздных актёров и режиссёров.

21.08.2016

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Підписатися на розсилку

Яндекс.Метрика