Головна » «Профилактика стрессовых состояний» (круглый стол)

«Профилактика стрессовых состояний» (круглый стол)

Гиндак Екатерина Семеновна

Гиндак Екатерина Семеновна

21 апреля 2015 в Доме учёных в Киеве было проведено мероприятие на тему: «"Социально-психологические аспекты профилактики стрессовых состояний». Ведущая круглого стола – Гиндак Е. С.

С каждым годом стрессовые ситуации всё тяжелее переносятся большинством людей. Низкая стрессоустойчивость, некачественная психологическая защита приводят к высокой заболеваемости человека, к суицидам, к неврозам, к алкоголизму, неустойчивости семей и ко многим социальным проблемам. Эмоциональная неустойчивость большинства связана со многими стрессовыми и конфликтными ситуациями социального характера. Самая важная задача государства, специалистов состоит в предупреждении заболеваний, определении задач обучения людей правильному восприятию конфликтов, стрессов. Необходимо нарабатывать навык  психологической защиты, особенно в детском, подростковом и юношеском периоде.

Задача круглого стола состоит в том, чтобы наметить пути эффективной работы по вопросам психопрофилактики.

1.30 мин. Стресс – конфликтная ситуация, волнения, переживания (семейный, политический, экономический).

Стрессовое состояние – внутреннее переживание данного стресса.

2.25 мин. – лектор о себе

3.30 мин. – предупреждение болезней, их профилактика – наиболее важный аспект жизни: человек должен сам о себе заботиться, быть заинтересованным в своём здоровье

6.30 мин. – к сожалению, нас не учат тому, как эффективно и качественно жить, быть счастливым и удовлетворённым

8.20 мин. Посттравматическое стрессовое расстройство – тема актуальная во всём в мире.

10 мин. Последствия стрессовых ситуаций (цифры из исследований по данному вопросу) –психические осложнения.

66,7%  – 1-е место – скрытая (ларвированная) депрессия занимает, один из видов невротических депрессий – более глубокая и менее осознаваемая и замечаемая человеком.

Любой другой вид невроза (раздражение, плохой сон, головная боль) – критически оценивается самим человеком.

Психическую депрессию – замечают другие (замкнутость, отстранённость, отказ от еды). Ларвированная депрессия – сохраняется привычное поведение. Она коварна, даёт осложнения внутренних органов (инфаркты, инсульты, опухоли, сахарный диабет).

12.50 мин. Алкоголезависимость имеет злокачественное течение после травмы головного мозга, инфекции головного мозга, стрессового состояния и неврозов.

13.40 мин. Высокий риск суицидального поведения: 25,6% риск – сейчас у нас в стране.

14 мин. Дистимические расстройства – расстройства поведения.

В религиозные и другие секты в основном попадают люди после стресса.

15 мин. «Все болезни от нервов», в т.ч. онкологические, особенно после стрессов.

15.30 мин. Стрессовое состояние выключает человека из жизни, такие люди не могут создать семью, страдают психологической импотенцией (из-за переутомления клеток коры головного мозга), у мужчины и женщины – много болезней органов половой сферы.

17.15 мин. Сейчас возросло количество неврозов (невроз – социальная болезнь, индикатор положения дел в стране).

18.20 мин. Невроз (по приказу МОЗ Украины) – не ставили, ВСД (вегето-сосудистая дистония) – самый популярный диагноз, но это синдром, результат перенесённой травмы черепа, нейроинфекции и других заболеваний. ВСД – признак невроза.

20.10 мин. Невроз – переутомление клеток коры головного мозга.

Основная проблема – в профилактике неврозов.

21 . 21 мин. Причины невроза социальные, тут этиологическое лечение медицины не поможет.

  Бойкот – найагресивнійший спосіб виявлення заздрощів

У нас нет культуры общения и обслуживания.

23.10 мин. Низкая культура – низкое (плохое) качество психической деятельности человека.

Психическая деятельность – восприятие себя и окружающего мира. Неадекватное (обострённое) восприятие себя и собственного здоровья, окружающей действительности – предпосылка к болезни.

24.20 мин. Сверхэмоциональное восприятие – предпосылка невроза. Эмоции у взрослого должны быть на 4-м месте.

Если на 2-м (как у детей) – это психический инфантилизм (недоразвитие).

25.50 мин. Эмоциональная окраска – совсем другое. «Эмоции» с греческого – «переживание», неудовлетворенность, обида, разочарование – негативные переживания; очень плохо, если вошли в привычку.

Если вы не получаете положительных эмоций, удовлетворения от жизни – здоровья вам не видать.

26.50 мин. При  нормальной психической деятельности на 2-м месте – мышление (логическое, аналитическое, образное, конкретное, ассоциативное и т.д.)

27.27 мин. Залог адекватной оценки себя и действительности – умение логически осмысливать ситуацию.

2-3 минуты – реагируем на что-то – норма.

10–15–20 минут – ночь – сутки – годы – ненормально.

Кора головного мозга – флешка компьютера. Важно, какую информацию на ней храним.

28.50 мин. Полные психические процессы – восприняли стрессовую информацию, логически осмыслили, критически оценили, эмоционально спокойно среагировали (5 сфер психической деятельности) и сделали выводы: что делать, как воспринимать, как реагировать.

30 мин. Все эмоциональные переживания приводят к переутомлению клеток коры головного мозга – неврозу, но не только к нему («бьёт» по слабому звену в организме).

31 мин. Задача (если заболели) усложнена – 10–15 исследований, врачей, иногда – 10-ки лет мытарств (походов по медицинским учреждениям).

33.30 мин. Смысл профилактики – научить умению понимать свой организм (который даёт нам много подсказок).

34 мин. Стресс – вызывает головную боль, это вам сигнал: коре головного мозга не хватает кислорода.

35 мин. В свою очередь – головной мозг даёт защитную реакцию (хорошо): сонливость, плохое настроение, утрата интересов, ухудшение памяти, снижение сексуальной активности.

36 мин. Стрессы и разочарования накапливаются: снижается память, увеличивается подозрительность, неуверенность в себе и т.д...

37 мин. Раздражительность и конфликтность – признак психо-эмоционального напряжения, сильного стресса. Головной мозг не хочет напрягаться, думать, общаться.

Сочувствуйте таким людям.

38.50 мин. Онкоклетка – ишемическая клетка (недостаток питания). Ишемия клеток наступает после травмы (поражены сосуды), после хронического инфекционного заболевания (постоянное воспаление – нарушено кровообращение).

Увеличение онкозаболеваний резко повысилось из-за неумения правильно переносить стресс!

40.30 мин. Умение переключаться – сохраняет здоровье при периодических стрессах (головной мозг – сигнал вилочковой железе и костному мозгу – вырабатываються онкокиллеры).

41.25 мин. Постоянный (хронический) стресс – падает иммунитет, киллеры не вырабатываются.

42.20 мин. Аутизм – уход в себя, защитная реакция – вырабатывается условный рефлекс и привычка.

44 мин. Главный врач Центра здоровья – Отто Александрович Стойко.

«Трудно не бегать, а надеть кроссовки» – трудно знание применить на практике, трудно работать над собой.

  Психотравма

46.20 мин. – умение общаться и культура общения у нас в плачевном состоянии

Образованность – то, что остаётся с человеком, когда он забыл то, что ему преподавали,  сложившаяся основа.

47.23 мин. Почему политикам  удалось зомбировать такое количество людей? Ответ прост – им не хватает критического мышления.

«У бедных людей – большие телевизоры, у богатых – большие библиотеки».

48.40 мин. В Финляндии – все учителя школ (и в сёлах и в Хельсинки) – философы и доктора наук!

Это – государственная политика национальной безопасности.

Нашим педагогам и медицинским работникам не хватает образованности и культуры!

50 мин. – у нас замкнутый круг: родителей не учат быть родителями

Томас Гордон «Виховання без невдач» – об общении в конфликтных ситуациях (принципы и примеры диалогов).

51.30 мин. – мы все в этой жизни учителя и собой являем пример жизни (снова подключается лектор)

53 мин. – об ассоциации психологов «Простір гідности» – добровольно работаю, проводя тренинги

54.45 мин. Мы сейчас в переломном моменте (поляризация точек зрения), критическом, много стрессов испытываем.

Нет простых ответов на сложные вопросы. У каждого – своё убеждение, мысли. Давайте объединяться, это может дать положительный эффект.

57 мин. – лектор о своих книгах; нужно уметь пользоваться знаниями, создавать ликбезы по психологии

58.10 мин. – слухач про критерій якості життя – тривалість життя, що в Україні – найнижча в Європі;

про різну тривалість життя в різних країнах та у чоловіків та жінок; важливість правильного вибору заняття в житті (досвід Японії)

Як побороти пресинг, геноцид, що здійснює уряд Яценюка?

Де критерії необхідності походу до психолога?

 

2 час


Відповідь лектора: за всіх урядів є незадоволені; важливо знати, як захиститись і перенести стрес, тобто треба вчитись адаптуватись до умов життя (сильні духом виживали і в концтаборах).

3.25 хв. – людина зі спокійною нервовою системою та вмінням логічно мислити – виживає, себе не спалює

Про І.П.Павлова, що в дитинстві був хворобливою дитиною – його дядько, священик, посадив хлопчика на воду і хліб і заставив працювати – Павлов дожив до 90 років.

Выступает Галина Горяная (82 года, теннисистка, лыжница, занимается вопросами активного долголетия, сняла фильм «Цвет нации за евроинтеграцию»)

5.20 мин. – 72 года – средняя продолжительность жизни женщины – низкая

Советы:

Любимое дело – 1-е условие здоровья и счастья.

Запрограммируйте себя на здоровье.

Живите полной жизнью.

Освойте компьютер и технику – сближайтесь с молодёжью.

Если случилась беда – примените конструктивный подход: что-то можете изменить – меняйте, не можете – отпустите ситуацию, переключитесь.

10.10 мин. Человека от животного отличает способность адаптации к новым обстоятельствам.

Для сохранения здоровья важны: движение, питание, душевное равновесие.

11.40 мин. Важно индуцировать позитив.

12.35 мин. – пример поведения человека после инсульта

  Про військові втрати, про проблеми адаптації ветеранів, поради психологам та близьким

13.40 мин. Поляк Войцех (электронщик): «Самое важное из всех дел – мои нервы!»

О стрессах на Майдане и надежде, о теперешней происходящей «ерунде».

Человек – создание общественное.

Общество – организм, от него многое зависит.

Правильная организация общества – проблемы исчезают.

Власть от Бога – порочная установка (и для народа и для власти).

Личная разрядка слушателя – Зеленский и Шустер по телевизору.

Много стрессов от политики, общество в целом – в шоке.

Рецепт – лечить общество!

24 мин. Профилактика – определённое программирование мозга. Виновата не ситуация, а отношение к ней.

25.25 мин. – выступление слушателя (отца Отто Стойко) о коэффициенте счастья (итальянцы, кубинцы, боливийцы – очень счастливы); очень важна доминанта, отношение ко всему.

27.45 мин. Важно делать то, что можешь и от этого получать удовлетворение.

28.35 мин. Елена Ромашенко (Международная ассоциация по групповой психотерапии и групповым процессам), занимается профилактикой депрессий и стрессовых состояний

В структуру стрессовых состояний входят нестандартные реакции (неожиданные эмоциональные проявления, состояния отторжения, неспособность ощущать чувства и получать удовлетворение от жизни).

Считает, что профилактика будет эффективна при проявлении её в завуалированном виде. Лучше всего будет работать ТВ (утренние часы в выходные дни).

В обществе – неврозы и скрытые формы депрессий. Также у всех – стрессовые расстройства.

32 мин. Другая проблема – работа с медиками и педагогами (они тоже в стрессе), так как идёт взаимная индукция стресса и контрперенос.

Должны быть специальные реабилитационные программы (завуалированного типа): группы взаимопомощи, поддержки, интерактивные семинары.

33.20 мин. – об опыте работы с группой

35.20 мин. – об опыте коллег (работа с людьми после событий 11 сентября 2001 г.): работала группа взаимопомощи, психотерапевт был модератором, подавая когнитивные, поведенческие идеи, занимался психотерапией стрессовых расстройств

36.50 мин. – доктор-психотерапевт

Мы мало используем возможности головного мозга. Мы мало используем слова как фактор профилактики. О необходимости комплексного подхода к здоровью. Об идее использования пожилых людей для внедрения положительных идей в массы.

40.20 мин. Выступает – Виктория Виноградова, журналист, специалист по рекламе, идея издания «Думка.юа» для распространений знаний о себе, здоровье, стрессах; задача – пробуждение души

46.30 мин. – слушательница о своём отношении к ситуации, о слове, йоге, настроях, Сытине, музыке. Ищете ключ к себе!

50.40 мин. – об осознанной жизни (помыли полы – переработали стрессовый адреналин)

51.40 мин. – слова Тютчева о сочувствие; быть в сочувствии, благодарности – быть здоровым человеком (добродушие – насущная внутренняя потребность каждого)

О личном опыте самопомощи в критической ситуации (в т.ч. – благодарности за неё).

53.25 мин. – лектор о своих книгах и причинах их написания

57.40 мин. – слушатель: лучше учиться на опыте других людей; о важности наличия установок в обществе (в т.ч. в ответе на вопрос, во что верить)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Підписатися на розсилку

Яндекс.Метрика