Головна » Об искусстве и обычаях Индии, о немецких философах, о Будде и Хотэе

Об искусстве и обычаях Индии, о немецких философах, о Будде и Хотэе

 

 

Многие считают искусство дьявольским порождением.

0.30 мин. – Бердяев поднял вопрос религии и творчества, считал, что религии его не хватает

1 мин. – слово «религия» в наше время воспринимается настороженно

2 мин. – обычно люди ищут мудреца, который даст ответы на наши вопросы

2.20 мин. Мудрец раскрывает в человеке его самого, помогает раскрыть героя.

2.55 мин. – раскрытие невозможно без усилия души

3.15 мин. Часто профессионализм уничтожает талант, потому что он призван работать за деньги.

5.30 мин. Профессионализм оценивают, это встроено в экономическую структуру общества.

6 мин. – но часто непрофессиональные музыканты более интересны

7.50 мин. Лектор разделяет два вида искусства:

– искусство профессионалов;

– искусство-жизнь: человек живёт этим и во имя этого.

На санскрите второй вид искусства называется дхармой.

8.36 мин. Есть люди, которые делают всё на продажу, а продажа – это малая часть реальности.

8.50 мин. Настоящий поэт, музыкант, художник творит для души, её возвышения.

9.05 мин. Нашему времени нужны люди, для которых то, что они делают и является жизнью.

9.40 мин. Полно профи, но бескорыстно устремлённых огромный дефицит.

9.50 мин. – индийское общество подаёт всем хороший пример

10.20 мин. В Индии проблемы мусора, дорожного движения, электрообеспечения, жилья и другие, но в Индии жива духовная культура, имеющая 1000-летнюю историю, культура интуитивная, иррациональная.

11.10 мин. – пропали Рим и Древняя Греция, а Индия выстояла; истоки скульптуры индийской – в греческой культуре

12 мин. Индия – пример устойчивости культуры и её мудрости.

12.20 мин. Культура страны, региона исходит из внутренней культуры человека!

14.15 мин. – Индия сильна оптимистическим духом

С 15 мин. – говоря о духовных поисках в искусстве, нужно отметить, что в Индии не отделена религия от науки, политики, экономики и искусства

15.50 мин. Запад всё разграничивает, хотя всё часть единого целого.

16 мин. – цитирует писание; всё, что исходит из полного целого само является полным целым (метафора об ожерелье Индры, где в каждой бусинке вся Вселенная)

16.30 мин. На Западе с эпохи Просвещения идёт секуляризация – отделение от политики.

16.40 мин. В Индии этого не происходило, основной стержень – духовность и религия.

17.40 мин. Искусство само по себе религиозно, ибо произошло из религии, из религиозных переживаний.

18 мин. – в Индии есть 64 вида искусств, а в западном мире около 3-х десятков

19 мин. Самым первым, изначальным видом искусства является песня, потом из песни исходит всё остальное: живопись, скульптура, танец, драма.

19.30 мин. – «Натья-шастры» явлена мудрецом Бхаратой Муни по велению Брамы – творца Вселенной

19.45 мин. – поскольку наступает такое время, когда чёрные силы начинают преобладать

20 мин. Человек часть Космоса. Всё, что происходит в Космосе, происходит в человеке, поэтому борьба тёмного и светлого в душе отображает борьбу Тёмных и Светлых сил в Космосе.

20.25 мин. – индийская философия смотрит на мир через призму сознания – субъективно, через атму (атман) – внутреннее «Я»

20.50 мин. – суть любой индийской философии – развить внутреннее «Я» человека

21 мин. – мир вокруг нас пластичен, меняется в зависимости от сознания

21.25 мин. – при изменении сознания меняется видение мира

21.30 мин. Йога и есть такое состояние сознания: чем чище человек, тем шире уровень реальности он воспринимает.

22.05 мин. – искусство является частью духовного поиска

22.20 мин. – можно идти через живопись, можно через танец (о деви-даси и их искусстве танца перед богом)

22.45 мин. В Индии считается, что есть базовые принципы, а в деталях возможен простор для творчества.

23 мин. – орисский стиль пата-читра – рисуют кружками, есть раджастанский стиль – рисунки очень чёткие, чёрный фон, яркие краски

23.45 мин. – художники в Индии принадлежать к одной касте, которая хранит секреты

25.30 мин. – в западном мире человек полжизни ищет себя

25.43 мин. – по другому в индийской культуре: астролог определяет предрасположенность ребёнка

26.25 мин. – личности и её природе в Индии уделяется большое внимание

29 мин. – о действиях британцев по уничтожению традиционной культуры Индии

 

 

0.10 мин. – о склонности русских пофилософствовать

0.40 мин. – немцы склонны к науке, философствуют через образование, академически

1 мин. – о Гегеле и его реформисткой научной школе в Германии, внёс понятие абсолютного духа

2.20 мин. – немцы первыми оценили «Бхагаватгиту» и санскрит

2.30 мин. – первым переводчиком с санскрита был француз Анкетиль-Дюперрон

3.20 мин. – Фридрих фон Шлегель – книга «О языке и мудрости индусов»

3.35 мин. – Шопенгауэр чтил Упанишады

3.45 мин. С Шопенгауэра лектор начал знакомство с индийской философией, поразила книга «О ничтожестве и горестях жизни» и вторая часть «Аффоризмы житейской мудрости», которая написана смешно, ярко.

5 мин. Шопенгауэр написал, что два страдания между которыми мечется человек – это скука и несчастье.

6.10 мин. – по Шопенгауеру необходимо преодолеть бытие и войти в мир духа, где человек по-настоящему счастлив

 

 

0.30 мин. – Ницше считал немцев ответственными за все беды мира (крестовые походы, мировые войны)

1 мин. – Гёте интересовался санскритом, предисловие из Фауста взято из Калидаса – индийского драматурга и поэта IV–V века

2.25 мин. – о собственном стихотворении, посвящённом богу, который смеётся

2.43 мин. – в Индии смеющийся и хохочущий был Кришна

Монах Бодхидхарма пришёл в Китай, дал ему боевые искусства и также придумал чай.

3.13 мир. – существует дао (путь) чая

4 мин. – в Таиланде и Китае своеобразный буддизм

4.30 мин. – об основных школах буддизма

Хинаяна – самая строгая и ортодоксальная.

5 мин. – индийский Будда не смеётся

5.20 мин. Четыре благородных истины:

  1. жизнь есть страдание;
  2. есть причина страдания;
  3. есть то, что избавляет от страдания;
  4. есть путь, избавляющий от страданий.

 

6 мин. – история Будды, о фильме «Маленький Будда» Бертолуччи

9.50 мин. – о Непале

10.45 мин. – о крематории в Индии («сварга-двар» – «врата рая»)

12 мин. – история о крокодиле

14.55 мин. – песня Вертинского «Бал господень»

16.25 мин. ­­– индийский Будда – просветлённый, серьёзное божество, а в Китае он стал Хатэем – смеющимся Буддой

18.15 мин. – о китайской хинаяне

18.45 мин. – Будда аватар Кришны

18.50 мин. – «Бхагавата-пурана» – история о деяниях Бхагавана, а Бхагаван – это Кришна

19.10 мин. – для атеистов смеющийся Кришна приходит в облике Будды, отрицающим бога и существование души, и ему верят атеисты 

 

Лекция  Данди Махараджа «Духовные поиски в искусстве», Украинский дом, VII Международный фестиваль «Ведалайф», 30.07.2017.

17.02.2018

 

Так выглядит «Ведалайф» по-украински

 

Відкриття творчості як таємниці

 

Обзор истории искусства

Коментар

Залишити відповідь

Підписатися на розсилку