Головна » Только Моцарт не подвёл

Только Моцарт не подвёл

samumray.in.ua.

 

 

 

Реклама события, состоявшегося вчера вечером на сцене Дома учёных в Киеве, привлекла внимание.

Как было не пойти на оперу Моцарта «Бастьен и Бастьенна», «озвученную» (проиллюстрированную) танцем и названную «Моцарт 2.0»?!

Новаторство в искусстве, нестандартное прочтение произведения, какие-то интересные находки, изюминки, красивая пластика и что-то оригинальное в оформлении сцены – всё это ожидалось и желалось, но ничего подобного зрители (на весь огромный зал около 20 смельчаков) не увидели.

Танцовщица, она же постановщица, безусловно владеющая навыками хореографии, двигалась на сцене,.. как заведённый робот: грубо, абсолютно непластично и бесчувственно. Как ей удалось не выразить ни единой эмоции ни жестом, ни телодвижением, ни выражением лица – остаётся загадкой, и понять это сложно. Ведь звучал сам Моцарт! А его музыка всегда легка и вдохновляюща. Девушка едва просматривалась на сцене (обрамлённой несколькими малыми свечами и двумя прямоугольными арками из лампочек) и… откровенно мешала, отвлекая внимание (надежда на танец-слово, выразительный и красивый, сначала не оставляла зрителей, но таяла и под конец вовсе иссякла).

Молодцы музыканты, Камерный оркестр Дома учёных с дирижёром Екатериной Косецкой: они не подвели (как и солист, притаившийся на сцене за кулисами), сыграли в темноте (да ещё и в присутствии странного запаха, который был явно не по сценарию и сильно портил атмосферу представления и настроение, досаждал и физически: то ли что-то сдохло под полом, то ли канализация прорвалась, то ли травили тараканов или моль), красиво и торжественно.

Может где-то оркестр и ошибся, но это дело специалистов (они любят выискивать не «те» ноты в игре-исполнении и критиковать коллег-музыкантов). А для любителей всё звучало достойно.

Но это не было ни постановкой (минимальный антураж, подчёркивающий образ, отсутствовал, причёски и костюмы – не продуманы, выражение лица главной героини – никакое), ни современным танцем. Но, к счастью, был Моцарт и его бессмертная музыка! И Моцарт выиграл со счётом 100 : 0.

Содержание либретто оперы осталось тайной, ведь движения на сцене никак его не раскрыли. Пришлось дома изучить его, чтоб понять смысл хотя бы пост фактум.

Хотелось бы посоветовать хореографу и исполнительнице Марии Сало, думающей, что она что-то танцевала и вообще умеет это делать, пересмотреть себя и свои устремления и решить, стоит ли ей выходить на сцену. Можно разминаться в зале, для себя. И если душе нечего сказать зрителям, то не стоит и показываться на люди. Лучше сперва внутренне созреть, состояться как личность, и только потом демонстрировать свои умения (если такое желание сохранится, конечно).

 

Фотомоменты во время и после спектакля

 

 

Для любителей мистики загадка на трёх последних фотографиях

 

 

 

 

 

 

Сам Ум Рай

27.12.2019

Добавить комментарий

Підписатися на розсилку